Педагоги Архангельской области и НАО побывали на экскурсии в Никольском храме

16 Апрель 2013

15 апреля в Свято-Никольском храме прошло занятие в рамках курсов подготовки учителей "Основ православной культуры" (ОПК). Одним из преподавателей курсов, курирующим их от Архангельской митрополии, является руководитель отдела религиозного образования и катехизации иерей Артемий Ведерников.

Занятие включало в себя экскурсию по храму, проходившую под руководством о. Артемия в стенах Никольской церкви Архангельска. У внешних стен храма начал батюшка свой рассказ, поведав слушателям историю церковного строительства. До грехопадения Адам и Ева не нуждались в рукотворных церквях, ибо весь райский сад был Божьим храмом. В Ветхозаветные времена Иерусалимский храм становится главным местом, где совершалось богослужение. С Тайной Вечери Христа и апостолов, христиане стали собираться по домам для молитвы и преломления хлеба. Позже, во времена жесточайших гонений на Церковь римских властей, появились катакомбные храмы. И только в начале четвертого века, во времена правления Константина Великого началось строительство специальных храмовых зданий или освящение языческих культовых и административных сооружений в христианские церкви. Храмы ассоциируются с кораблями, ковчегами спасения, позволяющими людям укрыться от штормов этого мира. Средоточием всей духовной жизни во все времена был храм для русского человека. Никогда не жил российский народ богато, но храмы свои украшал золотом, серебром, сложнейшей росписью и иконами. Очень обширна символика православной церкви – здесь все наполнено сакральным смыслом, все напоминает человеку о истории Спасения: количество куполов на храме, расположение здания в пространстве, сама его форма. Иерей Артемий рассказал педагогам о традиции разделять внутреннее помещение храма на три части: алтарь, среднюю часть и притвор. С помощью батюшки педагоги пытались определить Евангельские сюжеты, изображенные на остатках фресок Никольского храма. Учителя с огромным интересом рассматривали иконостас,изучая ярусы расположения икон на нем.

Сказал священник и о страстях всю жизнь сопровождающих человека. "Сребролюбие, тщеславие, гордыня", - неуверенно пытались перечислять их педагоги. Рассказ о церковной свече стал поводом, чтобы поговорить со слушателями курсов о молитве. Как мерно, излучая тепло и стремясь все время ввысь, горит свеча, так и молитва каждого православного христианина должна беспрестанно пламенеть пред Богом.

По окончании экскурсии священник пожелал учителям помощи Божией в деле изучения Православной традиции.

По словам отца Артемия, группа будущих учителей ОПК, созданная в этом году, кардинально отличается от сформированной на предыдущих курсах. В этот раз все педагоги, призванные получить новую квалификацию, сами изъявили желание изучать методологию преподавания Основ, а не были направлены в обязательном порядке своими образовательными учреждениями . Но, все равно, с первого взгляда видно, что люди это очень далекие от Церкви. Так, например, учителя очень удивились (некоторые, даже возмутились) запрету входить женщинам в Алтарь. Батюшке пришлось сделать отступление, обстоятельно рассказав о данной христианской традиции. Занятия с педагогами только начались, и им предстоит еще изучение многих аспектов Православной традиции, которую они призваны донести школьникам в рамках ОПК.



назад к списку новостей