Социальное служение Церкви и СМИ

В наше время огромное значение имеет информационное освещение той или иной деятельности. Реализация социальных проектов здесь не исключение. «Если нет информационного обеспечения, - утверждает Александр Гезалов, - нет возможности оказать помощь». В конце концов, нельзя из церковной кружки помочь всем. Невозможно заставить организацию благотворить.  В отличие от отдельного человека, для нее благотворительность – это всегда PR. И тут, именно общества, занимающиеся социальным служением, играют большую роль. Они как бы помогают помогать.

Информационная активность группы, занимающейся такой формой Церковного служения должна выражаться не в  одной какой-то форме, а использовать целый ряд источников, для того чтобы сообщить общественности о своей работе. Во-первых, это поддержание сайта, на котором размещается вся подробная информация о деятельности. Важным моментом является регулярное (в идеале – ежедневное) обновление сайта, по крайней мере, новостей на нем. Большое значение сегодня имеет и уровень реализации сайта: его современность, интерактивность, привлекательность («говорящие головы», блоги и пр.). Во-вторых – это ведение блогов на популярных сервисах, наличие вашего представительства в соцсетях. В-третьих – это публикация информации о себе в различных интернет журналах и на сайтах, как специализирующихся на социальной работе, так и общеновостных. В-четвертых, это работа с печатными СМИ, телевидением и радио. В данном направлении важно сформировать информационный повод и развить его, так чтобы сами СМИ были заинтересованы в освещении вашей деятельности. Необходимо не просто сообщить о своей деятельности, а суметь рассказать историю, через которую вовлечь людей в свой проект. Критериями интереса к вашей работе, являются новизна идеи, уникальность проекта, неформальность его реализации и т.п. Проводится работа с ключевыми региональными и местными журналистами, направленная на информирование их о своей деятельности.  Предполагается создание банка данных СМИ, с которыми  вы хотели бы работать, и которые собираетесь информировать о своей деятельности. Огромный эффект может дать создание клуба  православных журналистов, или клуба, объединяющего  СМИ, готовые освещать события, связанные с социальной работой. Необходимо включать журналистов в попечительские советы тех или иных проектов или учреждений, нуждающихся в социальном служении (колонии, детские дома и т.п.). В-пятых, это создание своих СМИ. Во всех случаях, работа со  СМИ должна иметь стабильный, регулярный характер. «Не нужно, - по словам Александра Гезалова, - бояться заявлять о себе. Не стесняйтесь». И, как видим, исключительно церковных ресурсов здесь недостаточно.

Сегодня, большое значение имеет, так же визуальное отражение в СМИ вашей деятельности. Основным моментом здесь является фото и видео фиксация событий, поэтому необходимо фотографировать и снимать на камеру ход реализации проекта. Качество снимков должно быть достаточным, для использования в профессиональных СМИ.

Последний момент, это возможность выйти на связь с контактным лицом социального проекта. В современном обществе, если такой возможности нет или она усложнена, то какую бы кипучую деятельность вы не вели, вас не существует! Необходимо доступное размещение вашей контактной информации – телефона, эл.почты, адреса в соцсети  и т.п.,  в притворе храма, на сайте, в прессе.


Назад к списку